Водители городских автобусов не стремятся заезжать в карманы остановок и помогать инвалидам-колясочникам подниматься в салон автобуса. Об этой проблеме активисты тюменской областной организации Всероссийского общества инвалидов рассказали сегодня депутату областной думы Владимиру Зимневу, новому куратору партийного проекта «Равные возможности».
Владимир Зимнев признался, что организовал встречу исключительно для того, чтобы послушать инвалидов и узнать их мнение о том, насколько эффективны меры, предпринимаемые для их удобства в городской среде, услышать замечания и предложения. Депутат высоко оценил законы и программы, направленные на облегчение жизни инвалидов в обществе, заявив, что именно законы делают работу по изменению отношения к инвалидам системной. «По отчетам департамента соцразвития, 94 процента значимых социальных объектов в Тюмени адаптированы к беспрепятственному доступу инвалидов, более 30 процентов автобусов в городе – низкопольные. Но мы знаем и другое: некоторые «товарищи» отчитываются, что оборудовали учреждения пандусами, но две рельсы без перил нельзя считать выполнением технических требований", – считает депутат.
Колясочник Владимир Пузин, живущий в Центральном административном округе, часто пользуется автобусами. Вместе с транспортниками инвалид принимает участие в тестировании работы автобусов. «Конечно, отношение к инвалидам не сравнить с тем, что было еще 20 лет назад. Но проблемы остаются. Основная проблема в водителях — они не хотят подъезжать ближе к остановочному бордюру и выдвигать пандусную платформу, которой оборудованы низкопольные автобусы», – рассказал Пузин. К слову, некоторые водители и понятия не имеют, что у них такая платформа есть и как ее вынимать. «Мы, конечно, приспособились, заскакиваем. Не представляю, что тут можно сделать, все зависит от водителей», – говорит колясочник. По его словам, на последней проверке с Тюменьгортрансом ни один из водителей подошедших пяти автобусов не вышел и не помог колясочнику подняться в салон.
Председатель организации инвалидов Калининского округа Тюмени Людмила Островская считает, что руководители транспортных предприятий должны мотивировать своих сотрудников соблюдать закон. «Люди, которые в жизни не сталкивались с инвалидами, заняты исключительно зарабатыванием денег. Директора департаментов нас понимают, но они не смогут проконтролировать каждый автобус. Это зависит от директоров транспортных предприятий, от их способности настроить своих работников», – считает Островская.
Инвалиды утверждают: не все автобусы стремятся оказать транспортную услугу инвалиду. И дело вовсе не в высоте пола автобуса. Порой водители считают, что они не обязаны садить такого пассажира, потому что им за это не доплачивают. «Знаю, что водителям платят какие-то деньги за то, что они берут инвалидов. А тем, кому не доплачивают — не садят колясочников из принципа», – уверен Владимир Пузин. В этой связи от членов тюменской организации инвалидов поступило предложение — отменить любые выплаты, разделяющие водителей на «обязанных» и «не обязанных». Соблюдать закон – останавливаться в кармане остановки, выдвигать для колясочников пандус и помогать при въезде – должны все, вне зависимости от доплаты. «Не так уж много нас в Тюмени, вряд ли водители сталкиваются с нами более раза в месяц", – подытожил Владимир Пузин.
Источник: Вслух.ru
Владимир Зимнев признался, что организовал встречу исключительно для того, чтобы послушать инвалидов и узнать их мнение о том, насколько эффективны меры, предпринимаемые для их удобства в городской среде, услышать замечания и предложения. Депутат высоко оценил законы и программы, направленные на облегчение жизни инвалидов в обществе, заявив, что именно законы делают работу по изменению отношения к инвалидам системной. «По отчетам департамента соцразвития, 94 процента значимых социальных объектов в Тюмени адаптированы к беспрепятственному доступу инвалидов, более 30 процентов автобусов в городе – низкопольные. Но мы знаем и другое: некоторые «товарищи» отчитываются, что оборудовали учреждения пандусами, но две рельсы без перил нельзя считать выполнением технических требований", – считает депутат.
Колясочник Владимир Пузин, живущий в Центральном административном округе, часто пользуется автобусами. Вместе с транспортниками инвалид принимает участие в тестировании работы автобусов. «Конечно, отношение к инвалидам не сравнить с тем, что было еще 20 лет назад. Но проблемы остаются. Основная проблема в водителях — они не хотят подъезжать ближе к остановочному бордюру и выдвигать пандусную платформу, которой оборудованы низкопольные автобусы», – рассказал Пузин. К слову, некоторые водители и понятия не имеют, что у них такая платформа есть и как ее вынимать. «Мы, конечно, приспособились, заскакиваем. Не представляю, что тут можно сделать, все зависит от водителей», – говорит колясочник. По его словам, на последней проверке с Тюменьгортрансом ни один из водителей подошедших пяти автобусов не вышел и не помог колясочнику подняться в салон.
Председатель организации инвалидов Калининского округа Тюмени Людмила Островская считает, что руководители транспортных предприятий должны мотивировать своих сотрудников соблюдать закон. «Люди, которые в жизни не сталкивались с инвалидами, заняты исключительно зарабатыванием денег. Директора департаментов нас понимают, но они не смогут проконтролировать каждый автобус. Это зависит от директоров транспортных предприятий, от их способности настроить своих работников», – считает Островская.
Инвалиды утверждают: не все автобусы стремятся оказать транспортную услугу инвалиду. И дело вовсе не в высоте пола автобуса. Порой водители считают, что они не обязаны садить такого пассажира, потому что им за это не доплачивают. «Знаю, что водителям платят какие-то деньги за то, что они берут инвалидов. А тем, кому не доплачивают — не садят колясочников из принципа», – уверен Владимир Пузин. В этой связи от членов тюменской организации инвалидов поступило предложение — отменить любые выплаты, разделяющие водителей на «обязанных» и «не обязанных». Соблюдать закон – останавливаться в кармане остановки, выдвигать для колясочников пандус и помогать при въезде – должны все, вне зависимости от доплаты. «Не так уж много нас в Тюмени, вряд ли водители сталкиваются с нами более раза в месяц", – подытожил Владимир Пузин.
Источник: Вслух.ru