Около года назад в Тюмени на Московском тракте открылся межрайонный отдел государственного технического осмотра автотранспортных средств и регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД Управления МВД РФ по Тюменской области. Насколько он приспособлен для маломобильных групп населения, выясняли на днях журналисты.

Инвалид-колясочник Андрей Струнин приобрел машину недавно и приехал в межрайонный отдел ГИБДД, чтобы поставить ее на учет. На стене здания увидел специальный значок и кнопку вызова. Нажал на нее… и через несколько мгновений открылся специальный широкий вход, куда можно въехать на коляске. К Андрею Владимировичу вышел сотрудник, который проводил его до стойки регистрации. Там нашего героя встретила вежливая молодая женщина, ей он передал все необходимые бумаги. Все прошло быстро и без осложнений. Через несколько дней Андрей Струнин приедет, чтобы забрать готовые документы… И, поверьте, это не были показательные «одноразовые выступления»!

Позже, на стоянке, Андрей показал представителям СМИ свой автомобиль — «Тойоту» с пробегом. Она уже возила человека с ограниченными возможностями здоровья, приспособлена для него, даже кресло можно развернуть и выдвинуть прямо к дверце машины, чтобы было удобно сесть без посторонней помощи.

Вот что рассказал журналистам начальник межрайонного отдела экзаменационно-регистрационной работы ГИБДД Александр Андреев:

— В этом здании есть все, что нужно для инвалидов. Специальный въезд, расширенные двери, отдельная туалетная комната, кнопка вызова сотрудника, специально отведенные места на парковке. На стоянке всегда находятся два-три инспектора, которые осматривают транспортные средства. И если подъехал человек с ограниченными возможностями здоровья, которому трудно выйти из машины, инспектор подходит к нему сам и помогает решить все возникающие вопросы.

Его поддержал депутат Тюменской областной Думы, координатор проекта партии «Единая Россия» «Равные возможности» Владимир Зимнев:

— Здесь мы видим стоянку для машин инвалидов, обозначенную по требованиям законодательства, видим условия для того, чтобы инвалид мог попасть в отдел, оформить все бумаги. Тут действительно предусмотрено сопровождение человека с ограниченными возможностями здоровья на всех этапах, от момента прибытия сюда до получения регистрационных документов.

Находясь сегодня здесь, я могу сказать: лед тронулся! Оговорюсь: речь идет не о приоритетных, социально значимых объектах — там создаются все условия для людей с ограниченными возможностями здоровья. Та часть зданий, что входит в бюджетную программу, занимает 5-7 процентов от общей инфраструктуры. А вот 90 с лишним — это объекты иных организационно-правовых форм. Есть подвижки по некоторым из них: «Гудвин», «Премьер», еще ряд организаций. Но там не до конца завершено решение вопросов.

У тех, кто возглавляет магазины, торговые центры, аптеки (и так далее), порой существуют определенные сложности с финансовым обеспечением создания доступной среды, с психологическим восприятием проблемы. Депутатские запросы к руководителям органов власти, учреждений с целью обратить внимание на тот или иной объект, что-то доработать помогают исправить положение.

— А если кто-то не хочет решать проблемы инвалидов? — поинтересовались журналисты.

— Фактов неприятия, нежелания что-то изменить я не встречал, ответил Владимир Дмитриевич. — Но сложно менять психологию людей. Допустим, построена аптека, а вместо пандуса приварены две шпалы, не соблюден угол наклона, нет поручней… А у инвалидной коляски передние колеса уже, чем задние, да и сами коляски бывают разные. Ну и как инвалид сможет заехать в такую аптеку? Это вызывает по меньшей мере недоумение. Нужно искать методы воздействия на достаточно большую часть представителей бизнеса.

Если подъехал человек с ограниченными возможностями здоровья, которому трудно выйти из машины, инспектор подходит к нему сам и помогает решить все возникающие вопросы.




Источник: «Тюменские известия»