Видит Бог, не хотел больше ворчать по поводу подземного перехода, что на улице Пермякова в районе «Солнечного» рынка. Надеялся, городские власти сами заметят очевидные недостатки и устранят их. Но с введением перехода в эксплуатацию они свою миссию, видимо, посчитали выполненной и на «мелочи» уже не обращают никакого внимания.
Мне, например, непонятно, как при проектировании входа в подземный переход не предусмотрели нормальные доступные двери. Сейчас, чтобы их открыть, нужно приложить немалое усилие. Судя по разводам под дверьми, для их смазывания извели не одну канистру масла, только проку нет.
Возможно, труднодоступные двери установлены в нарушение проекта — об этом жителей не считают нужным ставить в известность. Ещё на начальной стадии строительства объекта Дмитрий Гришаев, занимавший на то время должность директора городского департамента по строительству, парируя неудобные вопросы журналистов, изрёк: «Проект корректируется. Не космический корабль строим». Да уж. Раз не космический корабль, стоит ли учитывать какие-то там мелочи? Посчитали — не обязательно.
То, что двери труднооткрываемы — ещё цветочки. Оказывается, для многих граждан переход вообще недоступен. Лариса, молодая мама с симпатичными близняшками Фёдором и Маргаритой, проживает в доме по соседству с переходом. «Солнечный» рынок — через дорогу, рукой подать. Но чтобы перейти улицу, надо с полкилометра прошагать до ближайшего светофора. А почему бы не воспользоваться новостройкой — подземным переходом? Пандусы рассчитаны и на узкие коляски, и для двойняшек. Пандусы-то рассчитаны, только вот эти двери злополучные стали непреодолимой преградой для коляски с двойняшками. Ширина коляски 86 сантиметров, а дверного проёма — 70. Чем думали строители? Я догадываюсь. Грубо сказано? Но в данной ситуации других слов нет. Если бы головой — такого просчёта не могло быть изначально.
Недоступен подземный переход не только для колясок с близнецами, но и для инвалидов-колясочников. Тем из них, кто передвигается на современных колясках шириной 70 и более сантиметров, путь в подземку также заказан. Всё это не соответствует официальной политике нашего государства, взявшего курс на обеспечение равных возможностей для людей с ограниченными возможностями, наличие безбарьерной физической и социальной среды.
«Сегодня ни один проект не получает одобрения, если он не учитывает ваши интересы. Наша задача — создать условия для нормальной жизни инвалидов, чтобы вы могли свободно передвигаться по улицам, наравне со всеми посещать концерты, театр, кино, спортзалы» — слова из обращения к жителям губернатора Тюменской области Владимира Якушева в Международный день инвалидов 3 декабря 2008 года. Судя по тому, как неласково переход встречает инвалидов, слова губернатора прошли мимо ушей тех, кто отвечал за строительство объекта. В связи с этим не мешало бы нам перенять опыт соседей. В Екатеринбурге создана и действует общественная организация инвалидов-колясочников «Свободное движение». Без её ведома не принимают ни один объект, экспертизу на доступность проводят сами инвалиды-колясочники.
Бросается в глаза ещё одна некорректность в адрес лиц, пользующихся пандусами: ими оборудованы только два из четырёх лестничных маршей, к тому же самые удалённые от основного людского потока. Вот вам и равные возможности...
Сегодня ни один проект не получает одобрения, если он не учитывает ваши интересы.
Геннадий Иванов
Источник: Тюменские известия. – 2010. - №115
Мне, например, непонятно, как при проектировании входа в подземный переход не предусмотрели нормальные доступные двери. Сейчас, чтобы их открыть, нужно приложить немалое усилие. Судя по разводам под дверьми, для их смазывания извели не одну канистру масла, только проку нет.
Возможно, труднодоступные двери установлены в нарушение проекта — об этом жителей не считают нужным ставить в известность. Ещё на начальной стадии строительства объекта Дмитрий Гришаев, занимавший на то время должность директора городского департамента по строительству, парируя неудобные вопросы журналистов, изрёк: «Проект корректируется. Не космический корабль строим». Да уж. Раз не космический корабль, стоит ли учитывать какие-то там мелочи? Посчитали — не обязательно.
То, что двери труднооткрываемы — ещё цветочки. Оказывается, для многих граждан переход вообще недоступен. Лариса, молодая мама с симпатичными близняшками Фёдором и Маргаритой, проживает в доме по соседству с переходом. «Солнечный» рынок — через дорогу, рукой подать. Но чтобы перейти улицу, надо с полкилометра прошагать до ближайшего светофора. А почему бы не воспользоваться новостройкой — подземным переходом? Пандусы рассчитаны и на узкие коляски, и для двойняшек. Пандусы-то рассчитаны, только вот эти двери злополучные стали непреодолимой преградой для коляски с двойняшками. Ширина коляски 86 сантиметров, а дверного проёма — 70. Чем думали строители? Я догадываюсь. Грубо сказано? Но в данной ситуации других слов нет. Если бы головой — такого просчёта не могло быть изначально.
Недоступен подземный переход не только для колясок с близнецами, но и для инвалидов-колясочников. Тем из них, кто передвигается на современных колясках шириной 70 и более сантиметров, путь в подземку также заказан. Всё это не соответствует официальной политике нашего государства, взявшего курс на обеспечение равных возможностей для людей с ограниченными возможностями, наличие безбарьерной физической и социальной среды.
«Сегодня ни один проект не получает одобрения, если он не учитывает ваши интересы. Наша задача — создать условия для нормальной жизни инвалидов, чтобы вы могли свободно передвигаться по улицам, наравне со всеми посещать концерты, театр, кино, спортзалы» — слова из обращения к жителям губернатора Тюменской области Владимира Якушева в Международный день инвалидов 3 декабря 2008 года. Судя по тому, как неласково переход встречает инвалидов, слова губернатора прошли мимо ушей тех, кто отвечал за строительство объекта. В связи с этим не мешало бы нам перенять опыт соседей. В Екатеринбурге создана и действует общественная организация инвалидов-колясочников «Свободное движение». Без её ведома не принимают ни один объект, экспертизу на доступность проводят сами инвалиды-колясочники.
Бросается в глаза ещё одна некорректность в адрес лиц, пользующихся пандусами: ими оборудованы только два из четырёх лестничных маршей, к тому же самые удалённые от основного людского потока. Вот вам и равные возможности...
Сегодня ни один проект не получает одобрения, если он не учитывает ваши интересы.
Геннадий Иванов
Источник: Тюменские известия. – 2010. - №115