Таков был принцип творчества тюменского художника Альберта Мокина. Альберт Степанович творил во дворе собственного дома, в сарае. Несколько раз ему предлагали мастерскую в Союзе художников России, но он всегда отказывался, аргументируя отказ так: «Я буду работать там, где мой дом, мое Городище».
Когда Альберту было 11 лет, он решил с другом отправиться в… Африку, да еще на поезде. В пути произошла драма - он потерял ноги и левую руку. Но психологически не сломался: закончил школу, затем - Нижнетагильское художественное училище, потом работал в издательстве, делал иллюстрации. Всерьез занялся живописью только в 50 лет. Его картины начали выставляться на областных и крупных региональных выставках, получали губернаторские премии.
Председатель Тюменского отделения Союза художников России Александр Новик рассказал, что Мокина очень вдохновляли люди и тот уголок Тюмени, где он жил.
- Он был «чистым живописцем», мыслил цветом, его волновало, прежде всего, состояние природы, - сказал нам Александр Сергеевич, когда мы встретились на выставке работ Альберта Мокина, которая в эти дни открыта в Союзе художников на улице Холодильной. - Его картины передают мощное напряжение, в каком и прошла вся его жизнь… Обратите внимание на последний автопортрет Альберта Степановича: глаза в тени, взгляд из темноты - это мокинское отношение к жизни! Он трепетно относился именно к этой картине, говорил: «Там - я».
Многие специалисты считают качество живописи Мокина очень высоким. Картины написаны в «суровом стиле» (одно из течений в живописи, возникшее в конце 1950-х - начале 1960-х годов, где главенствовали сюжеты из жизни простых людей). На первый взгляд кажется, что Альберт Степанович использовал технику «а-ля прима» (быстрое написание). Но, как свидетельствует Александр Новик, Мокин переписывал свои картины по нескольку раз, добиваясь желаемого результата.
Заболев, Альберт Степанович очень торопился с открытием персональной выставки. «Надо успеть!» - часто повторял он, приходя в Союз художников. И успел…
- Он сделал то, чего очень хотел, - показал тюменцам свои лучшие работы. И ушел спокойно, - с ощутимой грустью говорит Новик. Трудно говорить о человеке, которого уже нет с нами…
Свои картины Мокин завещал Тюменскому отделению Союзу художников России, но часть их просил передать в музей изобразительных искусств. По словам нашего собеседника, на будущее планируется выставка, где будут представлены все полотна Альберта Степановича.
… Он был очень незаурядным человеком, который всю жизнь преодолевал тяготы судьбы. Бог оставил ему правую руку, чтобы он смог творить. А для него это значило - жить.
Анна Мельникова
Источник: Тюменский курьер
Когда Альберту было 11 лет, он решил с другом отправиться в… Африку, да еще на поезде. В пути произошла драма - он потерял ноги и левую руку. Но психологически не сломался: закончил школу, затем - Нижнетагильское художественное училище, потом работал в издательстве, делал иллюстрации. Всерьез занялся живописью только в 50 лет. Его картины начали выставляться на областных и крупных региональных выставках, получали губернаторские премии.
Председатель Тюменского отделения Союза художников России Александр Новик рассказал, что Мокина очень вдохновляли люди и тот уголок Тюмени, где он жил.
- Он был «чистым живописцем», мыслил цветом, его волновало, прежде всего, состояние природы, - сказал нам Александр Сергеевич, когда мы встретились на выставке работ Альберта Мокина, которая в эти дни открыта в Союзе художников на улице Холодильной. - Его картины передают мощное напряжение, в каком и прошла вся его жизнь… Обратите внимание на последний автопортрет Альберта Степановича: глаза в тени, взгляд из темноты - это мокинское отношение к жизни! Он трепетно относился именно к этой картине, говорил: «Там - я».
Многие специалисты считают качество живописи Мокина очень высоким. Картины написаны в «суровом стиле» (одно из течений в живописи, возникшее в конце 1950-х - начале 1960-х годов, где главенствовали сюжеты из жизни простых людей). На первый взгляд кажется, что Альберт Степанович использовал технику «а-ля прима» (быстрое написание). Но, как свидетельствует Александр Новик, Мокин переписывал свои картины по нескольку раз, добиваясь желаемого результата.
Заболев, Альберт Степанович очень торопился с открытием персональной выставки. «Надо успеть!» - часто повторял он, приходя в Союз художников. И успел…
- Он сделал то, чего очень хотел, - показал тюменцам свои лучшие работы. И ушел спокойно, - с ощутимой грустью говорит Новик. Трудно говорить о человеке, которого уже нет с нами…
Свои картины Мокин завещал Тюменскому отделению Союзу художников России, но часть их просил передать в музей изобразительных искусств. По словам нашего собеседника, на будущее планируется выставка, где будут представлены все полотна Альберта Степановича.
… Он был очень незаурядным человеком, который всю жизнь преодолевал тяготы судьбы. Бог оставил ему правую руку, чтобы он смог творить. А для него это значило - жить.
Анна Мельникова
Источник: Тюменский курьер