Она напомнила, что в 2011 году в России на площадях ОАО «АВТОВАЗ» было организовано импортозамещающее производство кресел-колясок: «У нас есть такие предприятия, как «Отто Бокк» и давно существующее «Катаржина», производящие кресла -коляски, качественные характеристики которых соответствуют требованиям, выдвигаемыми сообществом инвалидов».
«Для обеспечения качественными колясками, мы вышли с предложением, что Фонд социального страхования должен приобрести практически полностью тот объём, который производит в этом году «Отто Бокк» и предприятие «Катаржина», для того чтобы обеспечить качественными колясками в соответствии с требованиями инвалидов», - доложила Министр.
Татьяна Голикова пояснила,что, к сожалению, пока эти два предприятия обеспечивают только 40% потребности, которая нужна инвалидам-колясочникам. Оставшиеся 60% будут идти в соответствии с законодательством по закупкам. И для того, чтобы решить проблему о качественности приобретаемых средств реабилитации, были подготовлены типовые требования к конкурсной документации, которая распространяется именно на кресла-коляски. Она добавила, что эти требования были согласованы с заинтересованными федеральными органами власти и с производителями, после чего направлены в те регионы Российской Федерации, которые самостоятельно осуществляют эти полномочия, а также Фонду социального страхования, который тоже производит закупку этих средств реабилитации.
Министр также напомнила, что очередь, которая была накоплена по обеспечению креслами-колясками и средствами реабилитации к концу I квартала 2012 года будет закрыта.
Также на Президиуме Правительства РФ был рассмотрен вопрос о ратификации Конвенции ООН «О правах инвалидов» в России.
Справочно:
Конвенция ООН о правах инвалидов, принятая 13 декабря 2006 года, призвана дать инвалидам равные права и возможности. В 2008 году Конвенцию подписала и Россия.
Минздравсоцразвития России подготовило предложения по ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов, в том числе по вопросам формирования законодательной базы и инфраструктуры, которая обеспечивает инвалидам возможность беспрепятственного доступа к объектам и услугам.
Ратификация предполагает проведение большой законотворческой, информационной и разъяснительной работы.
Конвенция содержит ряд понятий и терминов, которые не имеют аналогов в отечественном законодательстве. Например, «дискриминация по признаку инвалидности», «инклюзивное образование», «универсальный дизайн», «разумные приспособления».
Для ратификации Конвенции пересмотрен ряд полномочий федеральных органов государственной власти и местного самоуправления в области обеспечения прав инвалидов, потому что Конвенция это, в первую очередь, инструмент защиты прав человека. Проведен подробный анализ федерального законодательства, разработаны новые механизмы финансового обеспечения. В свою очередь, регионы России должны провести анализ своих нормативно-правовых актов, чтобы понять, какие изменения необходимо внести и дополнительно разработать.
В связи с этим Министерством подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов".
Всего законопроектом вносятся изменения более чем в 20 федеральных законов, регулирующих общественные отношения в области социальной защиты инвалидов, культуры, информации и связи, транспорта, избирательных прав граждан и других областях.
Основной задачей законопроекта является приведение российского законодательства в соответствие с нормами Конвенции ООН "О правах инвалидов". Значительную часть законопроекта составляет изложение в новой редакции ряда статей Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Законопроектом устанавливается объем гарантируемой инвалидам доступности, определяются обязанности, права и ответственность владельцев соответствующих объектов, предоставляются возможности по выбору способа обеспечения инвалидам доступности к ним в зависимости от видов заболевания.
Источник: Министерство здравоохранения и социального развития РФ
«Для обеспечения качественными колясками, мы вышли с предложением, что Фонд социального страхования должен приобрести практически полностью тот объём, который производит в этом году «Отто Бокк» и предприятие «Катаржина», для того чтобы обеспечить качественными колясками в соответствии с требованиями инвалидов», - доложила Министр.
Татьяна Голикова пояснила,что, к сожалению, пока эти два предприятия обеспечивают только 40% потребности, которая нужна инвалидам-колясочникам. Оставшиеся 60% будут идти в соответствии с законодательством по закупкам. И для того, чтобы решить проблему о качественности приобретаемых средств реабилитации, были подготовлены типовые требования к конкурсной документации, которая распространяется именно на кресла-коляски. Она добавила, что эти требования были согласованы с заинтересованными федеральными органами власти и с производителями, после чего направлены в те регионы Российской Федерации, которые самостоятельно осуществляют эти полномочия, а также Фонду социального страхования, который тоже производит закупку этих средств реабилитации.
Министр также напомнила, что очередь, которая была накоплена по обеспечению креслами-колясками и средствами реабилитации к концу I квартала 2012 года будет закрыта.
Также на Президиуме Правительства РФ был рассмотрен вопрос о ратификации Конвенции ООН «О правах инвалидов» в России.
Справочно:
Конвенция ООН о правах инвалидов, принятая 13 декабря 2006 года, призвана дать инвалидам равные права и возможности. В 2008 году Конвенцию подписала и Россия.
Минздравсоцразвития России подготовило предложения по ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов, в том числе по вопросам формирования законодательной базы и инфраструктуры, которая обеспечивает инвалидам возможность беспрепятственного доступа к объектам и услугам.
Ратификация предполагает проведение большой законотворческой, информационной и разъяснительной работы.
Конвенция содержит ряд понятий и терминов, которые не имеют аналогов в отечественном законодательстве. Например, «дискриминация по признаку инвалидности», «инклюзивное образование», «универсальный дизайн», «разумные приспособления».
Для ратификации Конвенции пересмотрен ряд полномочий федеральных органов государственной власти и местного самоуправления в области обеспечения прав инвалидов, потому что Конвенция это, в первую очередь, инструмент защиты прав человека. Проведен подробный анализ федерального законодательства, разработаны новые механизмы финансового обеспечения. В свою очередь, регионы России должны провести анализ своих нормативно-правовых актов, чтобы понять, какие изменения необходимо внести и дополнительно разработать.
В связи с этим Министерством подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов".
Всего законопроектом вносятся изменения более чем в 20 федеральных законов, регулирующих общественные отношения в области социальной защиты инвалидов, культуры, информации и связи, транспорта, избирательных прав граждан и других областях.
Основной задачей законопроекта является приведение российского законодательства в соответствие с нормами Конвенции ООН "О правах инвалидов". Значительную часть законопроекта составляет изложение в новой редакции ряда статей Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Законопроектом устанавливается объем гарантируемой инвалидам доступности, определяются обязанности, права и ответственность владельцев соответствующих объектов, предоставляются возможности по выбору способа обеспечения инвалидам доступности к ним в зависимости от видов заболевания.
Источник: Министерство здравоохранения и социального развития РФ