Когда инновации помогут незрячим пользоваться городским транспортом?
«Мы дети большого города, мы с ним будем жить» – пел несколько лет назад Михей из группы «Джуманджи». Легко ли это – жить и выжить в шумном городе, если он для тебя словно лабиринт? С этим вопросом корреспондент газеты «Тюменская область сегодня» обратился к Алексею Боровикову, инвалиду детства, общественному помощнику уполномоченного по правам ребенка в Тюменской области.
– Ступеньки, бордюрные камни, ямы, неровные дороги и другие препятствия создают для инвалидов, проживающих не только в тюменских, но других российских городах, трудности при передвижении. Однако еще сложнее им преодолеть равнодушие здоровых людей. В чем это выражается? В жизни людей с ограниченными возможностями здоровья общественный транспорт играет особую роль. Например, мне и моим одноклассникам ежедневно необходимо добираться до своего учебного учреждения – ялуторовской школы-интерната № 6. Стоит отметить, что это единственное образовательное учреждение, где обучаются дети со зрительной депривацией. По пути следования в автобусе все можно услышать, но только не название остановки.
Это становится нормой, которая является источником дискомфорта не только для слепых и слабовидящих, но и других маломобильных групп населения. Не могу сказать, что в нашем городе данной проблемы не видят и не решают. Ее рассматривали на заседании городской Думы, а общественная молодежная палата при администрации города Ялуторовска совместно с телекомпанией «Стелла» проводила рейд по городским маршрутам. Его цель – призвать водителей и кондукторов объявлять остановки. При виде телекамеры проблема тут же «улетучивалась»: остановки объявлялись заблаговременно.
Однако после ухода общественников мы вновь едем в никуда. Хотя стоит отметить, что некоторые работники автотранспортного предприятия не только объявляют остановки, но и оказывают посильную помощь пассажирам при выходе из автобуса. Хочется надеяться, что нас услышат и мечты сбудутся: в городском автотранспорте и на остановках заработают приемники, которые будут сообщать слепым жителям о приближении транспортного средства. Услышать информацию инвалиды по зрению смогут с помощью устройств, которые скоро начнут распространять через Всероссийское общество слепых. Механизм будет напоминать радиоприемник, который при приближении общественного транспорта издает вибросигнал и сообщает владельцу номер маршрута и направление движения. В кабине водителя в это время будет загораться лампочка и раздаваться сигнал, свидетельствующий о том, что в салон садится инвалид.
«Мы дети большого города, мы с ним будем жить» – пел несколько лет назад Михей из группы «Джуманджи». Легко ли это – жить и выжить в шумном городе, если он для тебя словно лабиринт? С этим вопросом корреспондент газеты «Тюменская область сегодня» обратился к Алексею Боровикову, инвалиду детства, общественному помощнику уполномоченного по правам ребенка в Тюменской области.
– Ступеньки, бордюрные камни, ямы, неровные дороги и другие препятствия создают для инвалидов, проживающих не только в тюменских, но других российских городах, трудности при передвижении. Однако еще сложнее им преодолеть равнодушие здоровых людей. В чем это выражается? В жизни людей с ограниченными возможностями здоровья общественный транспорт играет особую роль. Например, мне и моим одноклассникам ежедневно необходимо добираться до своего учебного учреждения – ялуторовской школы-интерната № 6. Стоит отметить, что это единственное образовательное учреждение, где обучаются дети со зрительной депривацией. По пути следования в автобусе все можно услышать, но только не название остановки.
Это становится нормой, которая является источником дискомфорта не только для слепых и слабовидящих, но и других маломобильных групп населения. Не могу сказать, что в нашем городе данной проблемы не видят и не решают. Ее рассматривали на заседании городской Думы, а общественная молодежная палата при администрации города Ялуторовска совместно с телекомпанией «Стелла» проводила рейд по городским маршрутам. Его цель – призвать водителей и кондукторов объявлять остановки. При виде телекамеры проблема тут же «улетучивалась»: остановки объявлялись заблаговременно.
Однако после ухода общественников мы вновь едем в никуда. Хотя стоит отметить, что некоторые работники автотранспортного предприятия не только объявляют остановки, но и оказывают посильную помощь пассажирам при выходе из автобуса. Хочется надеяться, что нас услышат и мечты сбудутся: в городском автотранспорте и на остановках заработают приемники, которые будут сообщать слепым жителям о приближении транспортного средства. Услышать информацию инвалиды по зрению смогут с помощью устройств, которые скоро начнут распространять через Всероссийское общество слепых. Механизм будет напоминать радиоприемник, который при приближении общественного транспорта издает вибросигнал и сообщает владельцу номер маршрута и направление движения. В кабине водителя в это время будет загораться лампочка и раздаваться сигнал, свидетельствующий о том, что в салон садится инвалид.