«Что делать, если меня отвергают?» С такого вопроса нередко начинаются обращения детей по телефону доверия. О чём ещё спрашивают юные тюменцы?
По просьбе корреспондента «ТИ» об этом рассказала куратор детского телефона доверия в Тюмени Елена Самоловова. Разговор состоялся в Международный день детского телефона доверия, который, как уже сообщала газета, прошел 17 мая. Впервые в нашем регионе этот телефон заработал в сентябре 2010 года. Его номер 8-800-2000-122. Всех позвонивших в круглосуточном режиме консультируют психологи.
В день, когда состоялась беседа, поступило более 50 звонков. Бывает и больше — 70, 90… Как отметила Елена Федоровна, за все время работы службы из Тюмени и юга области поступило около 11 тысяч звонков.
Ребята говорят о том, что их волнует. Например, о неразделенной любви. Такие звонки поступают от детей чуть ли не с первого класса! («Как мне понравиться мальчику/девочке?», «Какие слова сказать?», «Что делать, если меня отвергают?» и так далее). Это самые распространенные обращения. На втором месте — отношения со сверстниками. Далее идут взаимоотношения с родителями, близкими людьми. Есть вопросы, касающиеся взаимодействия с учителями. Самые редкие и в то же время самые тяжелые — о жестоком обращении с детьми: избиение, сексуальное насилие… Работать по таким обращениям, подчеркивает Елена Федоровна, непросто, потому что ребята не называют фамилий, адресов, а им нужно помочь. Бывает, что звонят дети-инвалиды, и постепенно для некоторых из них (постоянных клиентов) проводится социальная адаптация. Несколько звонков в год бывает от тех, кто решил свести счеты с жизнью. Хорошо, что в последний момент они взяли в руки телефонную трубку.
Если о жестоком обращении с детьми, о пьянстве родителей, о невыполнении ими своих обязанностей рассказывают по телефону взрослые (знакомые, соседи, неравнодушные люди), они сообщают все данные, которые передаются в центр «Мария», в другие центры по месту жительства. С этими семьями проводится необходимая работа.
Можно сказать, что на взрослых приходится почти половина всех поступивших звонков. Они интересуются, как наладить отношения в семье, с партнерами, как построить отношения с детьми и их учителями. Есть постоянные клиенты, которых психологи «ведут» до тех пор, пока вопросы не исчерпываются.
Специально для детей и подростков работает ICQ 373-517-887. В режиме реального времени (с 9 до 21 часа) психологи отвечают на вопросы, с которыми обращаются к ним ребята.
Источник: «Тюменские известия» №82 (5759) 18.05.2013
По просьбе корреспондента «ТИ» об этом рассказала куратор детского телефона доверия в Тюмени Елена Самоловова. Разговор состоялся в Международный день детского телефона доверия, который, как уже сообщала газета, прошел 17 мая. Впервые в нашем регионе этот телефон заработал в сентябре 2010 года. Его номер 8-800-2000-122. Всех позвонивших в круглосуточном режиме консультируют психологи.
В день, когда состоялась беседа, поступило более 50 звонков. Бывает и больше — 70, 90… Как отметила Елена Федоровна, за все время работы службы из Тюмени и юга области поступило около 11 тысяч звонков.
Ребята говорят о том, что их волнует. Например, о неразделенной любви. Такие звонки поступают от детей чуть ли не с первого класса! («Как мне понравиться мальчику/девочке?», «Какие слова сказать?», «Что делать, если меня отвергают?» и так далее). Это самые распространенные обращения. На втором месте — отношения со сверстниками. Далее идут взаимоотношения с родителями, близкими людьми. Есть вопросы, касающиеся взаимодействия с учителями. Самые редкие и в то же время самые тяжелые — о жестоком обращении с детьми: избиение, сексуальное насилие… Работать по таким обращениям, подчеркивает Елена Федоровна, непросто, потому что ребята не называют фамилий, адресов, а им нужно помочь. Бывает, что звонят дети-инвалиды, и постепенно для некоторых из них (постоянных клиентов) проводится социальная адаптация. Несколько звонков в год бывает от тех, кто решил свести счеты с жизнью. Хорошо, что в последний момент они взяли в руки телефонную трубку.
Если о жестоком обращении с детьми, о пьянстве родителей, о невыполнении ими своих обязанностей рассказывают по телефону взрослые (знакомые, соседи, неравнодушные люди), они сообщают все данные, которые передаются в центр «Мария», в другие центры по месту жительства. С этими семьями проводится необходимая работа.
Можно сказать, что на взрослых приходится почти половина всех поступивших звонков. Они интересуются, как наладить отношения в семье, с партнерами, как построить отношения с детьми и их учителями. Есть постоянные клиенты, которых психологи «ведут» до тех пор, пока вопросы не исчерпываются.
Специально для детей и подростков работает ICQ 373-517-887. В режиме реального времени (с 9 до 21 часа) психологи отвечают на вопросы, с которыми обращаются к ним ребята.
Источник: «Тюменские известия» №82 (5759) 18.05.2013